Наш Рождественский Евротрип 2016

DenisMamontov 02/02/2017

Наше путешествие 17 -29 декабря Польша — Германия (и немножко Нидерландов) в гости к друзьям. Давно еще до свадьбы я обещал Ульяне свозить её в Европу. Вернувшись назад мы поняли что лучше момент мы бы не придумали, хотя обстоятельства сложились так что получилось все в притирку. Мы попали туда:

1. До родов
  2. На рождество
  3. Визу дали прямо на указанные нами даты (отдельная история про оформление визы)
  4. Не смотря на сжатые сроки получилось очень много вместить
  5. Все благодаря нашим друзьям Тоне и Робби к которым мы и вырвались

Переездов было очень много, я разделил эту запись на отрезки по передвижениям.

Поезд 12п в Киев, самолет во Вроцлав с остановкой на две ночи.

Здесь все было очень просто, мы сложили два рюкзака с минимумом одежды и принадлежностей за несколько часов до поезда. Веста уже привыкла к поездам и спала хорошо не смотря на лютый кашель соседа, сменившийся громким храпом.  В Киеве мы перекантовались пару часов в беби парке в Гулливере и дальше Веста уснула в Uber до аэропорта Жуляны. Прошли регистрацию, нам дали приоритетную посадку и поменяли места потому что мы с ребенком и Ульяна беременна.

Первый самолет в жизни

Меньше двух часов и мы во Вроцлаве. Правда почему-то нас задержали на второй линии проверки. Надо было показывать наше бронирование, они звонили в наш хостел, потом смотрели есть ли у нас деньги на указанный период. Фух, прошли и это. Выбраться из аэропорта тоже была проблема, я же ожидал что везде будем ездить на Uber. Везде где мы были в Европе у кафешек есть своя сеть, но они тебе не дают свой пароль. Надо пользоваться открытой сетью, которая даже ночью не грузит страницы. В общем за такси заплатили вдвое дороже. Две ночи во Вроцлаве и первое впечатление о европейской стране. В трамвае можно расплатиться карточкой! Мы забронировали жилье в Airbnb квартира очень классная. Правда утром почему-то пропал свет и хозяин не смог его починить — переселил нас в другую квартиру, деньги за такси вернул. Мы стирали одежду и пришлось открывать машинку — первый раз в жизни 🙂

Studio next to Sky Tower, near City Center

Wrocław, Województwo dolnośląskie, Poland

Newly renovated studio apartment, furnished with great attention to detail. In this small space, you’ll find everything you need to spend a comfortable trip- for pleasure or business. The apartmen…

Завтрак после первой ночи в Европе 🙂

Рождественский маркет во Вроцлаве

Все как во Львове

Польша произвела приятное впечатление, все почти как дома. На маркете мы попробовали жаренные каштаны. Вкус так себе, но важнее что это именно за границей, в период рождества — все компоненты на месте. Еще приглянулись местные логотипы, много очень мультяшных и смешных персонажей.

Наш любимый продуктовый магазин Жабка

Или вот Обезьянка экспресс

Сок ежик

Во Вроцлаве есть своя фишка — по городу расставлены миниатюрные гномы. Мы насчитали штук 10, но на обратном пути нам сказали что всего их около пятиста!

только некоторые из них

Я сфотал парня, который фотографирует гнома, который фотографирует гнома.

Самолет в Дортмунд, поезд в Дюссельдорф

Приземлились в Дортмунде — уровень отчужденности от реальности третий, даже не второй. В Польше вроде бы все было немного понятно такси и ты дома, поверхностно понимаешь что где написано, как-то все близко. А здесь мы еще дальше от чего-либо знакомого, нам предстоит сложная пересадка в непонятном направлении, wi-fi не подключается, сориентироваться можно только по совету людей на вокзале, которые сами могут быть такими же и Ульяна уже уставшая хочет самый быстрый способ не важно как. Идет парень в разговоре я понял что он поляк и вроде ему тоже на главную станцию (в Германии сокращенно называется Hbf). Садимся с ним в автобус который по его словам туда и идет — о! как все просто и дешево — такси было 49 евро, а тут 12. Едем 5 минут, конечная остановка. Не понял — ты же сказал до главного, а нет я имел ввиду с этой станции идет электричка туда. Ладно в какую хоть сторону? туда. Подходим к парню, в автомате покупает билет. Этот поляк  — навигатор спрашивает значение слова, которое даже я знаю — путь. Понятно, это Сусанин. Начинаю спрашивать уже у этого и оказывается что он действительно едет на главный вокзал и вот уже подъезжает электричка (которая кстати вообще в другую сторону от того что поляк говорил), мы впрыгиваем в нее. Билеты вроде можно было бы купить на борту, с этой мыслью мы добрались до Dortmund Hbf. Поезд через пол часа, на станции купили покушать немного и нам помогли купить билеты в автомате. Веста крутится, капризничает, еще час и мы в Дюссельдорфе. Наверное самая изматывающая часть пути. На вокзале мы сели в кафе заказали чай чтобы воспользоваться интернетом. Весту увидела очень пожилая бабушка которая была там с мужем и как начала играть с ней, пела, танцевала — настолько это развеяло тучи, просто полностью. У нас такое абсолютно не встречал, хоть бабушка и подвыпившая была, но у нас на детей так ярко не реагируют. Тут уже и Тоня пришла, мы спасены!

Пять дней у друзей в Дюссельдорфе и немножко Нидерландов.

В первый же день мы гуляли в старой части, на Рейне кормили уток, а вечером отправились за тем самым Рождественским настроением — киндер пуншем и миндалем в сахарной глазури. Рынки очень заполнены людьми и красивыми огоньками. Я заметил что многие носят курточки Jack Wolfskin, на логотипе отпечаток лапы (наверное волка). Тоня дала прикольную книжку полистать «How to be German«, и там таки подтверждается что если хочешь быть немцем надо иметь специальную одежду которая не позволит природе застать тебя врасплох. И дальше я продолжил следить за другими прикольчиками, которые описывались в книге.

На следующий день мы отправились по магазинам, а под вечер удалось даже прокатиться на велосипедах с Робби. Что интересно мне с нашим асфальтом интереснее кататься по ровным поверхностям, а им с их асфальтом тянет куда-нибудь на бездорожье. На следущий день мы выбрались в близлежащий город Neuss, снова за сувенирами. Обедали в турецком кафе и это как ни странно одно из ярких воспоминаний о Германии. Мясо готовится точно так же как у нас в шаурме, но когда его подают оказывается что это сплошная корочка. И порция внушительных размеров:) Другой прикол из книги — немцы любят только газированную воду (вместо пива мне предлагали яблочный сок смешанный с газировкой). Смешивать различные вкусы это тоже очень по-немецки, поэтому не подумай что ты самый гений когда смешиваешь Пепси с Фантой, потому что у немцев для этого даже есть свое слово — Шпетси. В этот же вечер мы поехали разведать сауну Wellneuss с Робби. Это был вечер и дороги были свободные, первый раз в жизни ехал в машине со скоростью 240км/ч. При том что это не спортивная машина, а Ford S-Max. Сауна отличается от того что я видел у нас — это целый спа-центр с парилками разной температуры и влажности. Есть расписание и каждый час в одной из парилок обновляют жар и можно подышать травами. Парилки находятся на улице и между ними по середине открытый водоем в который мы прыгали. Вообще наши друзяшки Тоня и Робби очень постарались для нас и показывали всякие интересности, везде помогали. Без них мы бы много чего сами не поняли и не прочувствовали местную жизнь. Вместе мы спланировали нашу обратную дорогу до Дрездена, забронировали жилье, машину, автобус. Настоящим сюрпризом оказалась поездка в Нидерланды на несколько часов. Мы были в городе Venlo. Городок очень милый, как-то все хорошо даже не понятно почему.

Только выезжаешь из Германии, только въезжаешь в Нидерланды — сразу встречают тебя миллион велосипедов: тандемы, с тележками, с детьми впереди и сзади, с корзинами, с цветами. Все ездят на них и так гармонично смотрятся на фоне голландских пряничных домиков. А ещё, конечно, тут праздник везде: горят огоньки, украшены улицы. Тут всё классно для нашей семьи — Денису потому что велосипеды вокруг, а мне — потому что цветы А Весточке хорошо везде:)

A photo posted by Deniska, Ulianka & Vestochka (@mamontovs) on

Вечером мы еще охотились за фляжкой Sigg, которая мне еде давно запала, и здесь я вспомнил, потому что Весте дали детскую чтобы была вода на ночь. Увиделись с давними знакомыми, которых последний раз видел еще до их переезда в Германию.

Обратный тур в Дрезден на арендованной машине через Бремен, Гамбург, Берлин с остановкой на ночь, Берлин две ночи и Дрезден.

Последнее что мне по-настоящему хотелось испытать в Германии так это их легендарные автобаны. Ну что сказать, 120км/ч там это как у нас 60. Мы проехали самый длительный отрезок до Бремена и я совсем не устал. И есть с чем сравнить. Мы же ездили за визой в Днепр, так до 120 разогнаться страшно. Знаки — таблички городов сделаны в одном стиле, но на каждом свой уникальный рисунок. По городу движение тоже приятное, если знак 40 так все и едут 40. Разметку видно везде, всегда понятно в каком ряду находишься. Знаки висят низко. Светофоры дублируются, есть высокий и низкий. Арендовать машину в путешествии — очень удобно! Например все твои сувениры и шмотки всегда в багажнике. Выселение из отеля в 11, закинул туда сумки и на легке идешь гулять еще до вечера.

В Дюссельдорфе, когда мы брали машину, можно было бы вместе с ней арендовать и автокресло. Но на наше путешествие оно бы стоило 40€ и друзья помогли нам найти на локальном ибее детское кресло за 5€. Было написано, что оно в среднем состоянии, но за такую цену для нашего путешествия оно точно подходило. Мы начали связываться с хозяином и договорились после 7 вечера. Списавшись ближе к времени хозяин сказал, что не дома и предложил зайти нам в его гараж (который, кстати, был закрыт не на замок), взять кресло и оставить деньги. Простая купля-продажа, которая до сих пор выносит нам мозг. И, кстати, кресло в отличном состоянии, а цена, которую мы заплатили — это 2 киндерпунша на ярмарке или 1 глинтвейн.

Бремен

Приехали в Бремен праздновать Хануку и заодно Рождество. Купили пончики в ближайшей французской пекарне @lecrobag 🙂 Жалко, что ханукию нигде не нашли. И хоть Ханука не про войну немцев с евреями, я уже который день подряд думаю о том, сколько еврейского народа пострадало на этих землях. Но Бог умеет прощать. И нам нужно уметь. Прощать ближних, перестать терять родных людей из-за недоразумений или разногласий. Просто любить. Всегда.

День после рождества это как у нас после Нового года — все закрыто и на улице только бомжи (да, они там есть). Мы конечно же нашли памятник бременским музыкантам, даже два и еле нашли где покушать. Место конечно классное (называлось ALEX), платишь на входе и ешь сколько хочешь. В других городах завтрак был включен в стоимость отеля и там такая же система — ешь сколько съешь. И в этом преимущество отеля перед Airbnb. Утром хочется покушать и пойти скорее исследовать, а надо искать еду. При том что цена одинаковая. Правда эти дешевые отели были почти все возле ж/д вокзала, поэтому мы и наблюдали бомжей. Хорошо что в немецких городах вокзалы в центре и все достопримечательности в радиусе ходьбы.

Гамбург

Мы решили, что нужно обязательно воспользоваться возможностью проехаться по лучшим в мире дорогам, поэтому арендовали машину через @enterprise_inspires и нам достался Opel insignia свежего года. На автобане Денис разгонялся до 200км/ч, где же он бы это сделал как не здесь: по ровным дорогам и без скоростных ограничений:) Поэтому сегодня мы ночуем в Гамбурге и пьём чай из Макдональдса, а завтра быстро пробежимся по достопримечательностям.

A photo posted by Deniska, Ulianka & Vestochka (@mamontovs) on

Честно, всю ночь читал интернет и не узнал здесь ли был изобретен Гамбургер, но мы обязаны были попробовать европейский McDonalds. Можно вздохнуть с облегчением — наш вкуснее. И чище. К сожалению Мак и набережная это все что мы увидели в Гамбурге. Так что еще один совет — в городе надо хотябы две, а лучше три ночи.

Берлин

Восточная Германия отличается от Западной. В Берлине грязнее что-ли. Много граффити.

Сегодня у нас пончики из @dunkindonuts в Берлине под Один дома 2 на немецком

A photo posted by Deniska, Ulianka & Vestochka (@mamontovs) on

Мы выбрали пойти в Еврейский музей. Музей это классно, но для меня надо пройти музей полностью. Переслушать аудиогид и просмотреть все до ниточки. Но это сложно с малым ребенком. После музея Ульяна разрешила мне заехать к официальному представителю Bombtrack в Германии. Мы были в двух их магазинах. Что интересно магазины очень специализированные. Первый только по гоночным велосипедам на тонких колесах, а второй МТБ и треккинг. Как и везде люди свободно разговаривают на английском. Под вечер успели зацепить Бранденбургские ворота. Ну не машиной, взглядом.

Автобус Дрезден — Вроцлав с остановкой на ночь

Утром в Берлине шел дождь и сопровождал нас всю дорогу до Дрездена. Я хотел заправить подаренный нам дизель, но на баке стояла железная защита. На заправках никто подсказать не смог как её открывать, я думал нужен именно контакт с железным пистолетом от колонки. Заправил немного чтобы дотянуть до Дрездена и там заправился до полного бака. По трассе ехали 140 в дождь, опоздали со сдачей машины на час что стоило нам 40 евро. Их вычли с нашего депозита. Принимала машину девочка посмотрела на нее с двух сторон с пяти метров и все. Очень классная тема — после сдачи нас на этой же машине довезли до вокзала и парень еще минут тридцать провел с нами, помог с сумками и еще таскался со мной и этой канистрой дизеля, мы попытались продать её таксистам — никто не клюнул. «Они не могут быть уверены что там дизель» — ладно он позвонил знакомым они сказали что надо везти на СТО и сливать в яму с маслом. Как жаль. Что еще досаднее под ковриком в багажнике лежала маленькая вороночка которая открывает эту защиту, просто нужен правильный диаметр, а не железо. В Дрездене мы тусили на вокзале. Там очень красивая елка — теперь сравниваю с ней наши городские ёлки, они не взлетают.

В Дрездене на вокзале (собственно, ничего другого мы там не видели, кроме вокзала и центра по сдаче машины) очень классная инсталляция с поездами и мини-городом. В Дрездене мы пересели на автобус (где, кстати, для детей до 2 лет обязательно нужно было иметь автокресло. И оно у нас было. То, которое мы за 5евро купили в Дюссельдорфе). А потом за 3 часа приехали во Вроцлав. А три часа по идеально ровным дорогам это как полчаса по нашим. Сдали машину мы в Германии потому что мы ее там и арендовали. А если бы мы взяли машину в Германии, а сдали в Польше нам бы пришлось переплатить за неё в три раза больше. Но это того не стоило. Особенно после сложной дороги из Берлина в Дрезден, когда был дождь стеной и минимальная видимость. В автобусе мы просто отдыхали:)

A photo posted by Deniska, Ulianka & Vestochka (@mamontovs) on

Садились в автобус, паренек на сканере в прикол что-ли сказал «Безопасность на первом месте» когда увидел что я с автокреслом. Создалось впечатление что оно вообще не понадобилось бы. Когда приехали во Вроцлав бросили его в автобусе, и так тяжело. Номер в отеле был прокуренный, а гвоздем программы стала ночная стройка через дорогу с перфораторами и молотками — все как надо. Вот так, в цивилизованных странах ремонтные работы идут ночью. Тем не менее уснули нормально и утром чувствовали себя отдохнувшими.

Самолет Вроцлав — Киев, самолет Киев — Запорожье.

После хорошего завтрака мы отправились в аэропорт на Uber. Ульяне пришлось выбросить свой красивый секатор из Нидерландов, потому что мы его упаковали еще в Дюссельдорфе в ручную кладь без задней мысли. В общем день получился не яркий если бы не леденцы на посадке в Запорожье. Турбовинтовой АН-24 не такая уж и страшная машина, но на посадке тряхнуло не успели испугаться. Нас встретил мой папа и отвез домой на машине.

У этой маленькой почти двухлетней булочки за спиной уже 4 полёта. К первому, с Киева до Вроцлава, мы оказались совсем не готовы. Мы знали, что будет закладывать уши, поэтому приготовили водичку. Но эта водичка никому была не нужна, телефон у мамы сел и поэтому минут 10 перед посадкой Веста плакала и вырывалась из ремня безопасности. Второй полет со Вроцлава в Дортмунд прошёл полегче, потому что мы накупили чупачупсов, а они больше катируются, чем просто водичка) Третий перелёт со Вроцлава в Киев был вообще незаметный, потому что мама зарядила телефон и накачала туда ‘пеппи’, поэтому посадка была супер мягкая. И четвёртый перелёт Киев-Запорожье был на моторсичевском самолёте среднего размера, и я не первый раз убеждаюсь, что уже лучше летать или на самых маленьких самолетах, или на больших. Но средние самые сложные. У меня были киндеры, мультики в телефоне и рядом сидела маленькая девочка — все, что любит Веста. Ну и скрасить перелёт помог сервис. Стюардесса была очень милой, бесплатно разносила чай, кофе и печенюшки. А при посадке даже раздавала леденцы. А это уже не просто сервис, это уже забота. И вот мы дома